Интерфейс денежных переводов для Avito.
Задача
Спроектировать интерфейс денежных переводов внутри мессенджера Авито: покупатель должен оплатить заказ картой с ноутбука, а продавец — получить деньги на карту в приложении. Всё остальное произойдёт при личной встрече.
План:
1: Requirements gathering: (18 авг.)
- Сделать анализ – как пользователи оплачивают покупки на данный момент
- Найти альтернативные продукты (Facebook)
- Посмотреть анализы продуктов, кейсы
- Найти отчеты/анализы пользователей Авито
- Суммировать плюсы и минусы существующих продуктов
- Составить несколько персон, а также сделать общий отчет
2: Design alternatives. Разрабатываем интерфейс (19 - 20)
- Рисуем скетчи
- Прототипируем
3: Делаем оценку и, если необходимо, повторяем цикл (20 -22)
- Делаем hi-fi прототип
- Тестируем на реальных пользователях
- Делаем оценку
4: Составляем финальным отчет с объяснениями (22-23)
- Пишем текст
- Делаем фото и видео
- Оформляем
__
RG
Текущий способ решения:
В данный момент пользователи оплачивают покупки либо при встрече, либо через свои банковские приложения, переводя деньги на счет продавцу.
Минусы:
- длительность - необходимо зайти в свое приложение, ввести данные покупателя
- возможность ошибки - перевести деньги не на тот счет, написав его не правильно
- безопасность - мошенники могут обмануть покупателя, либо попытаться завладеть их данными
Альтернативные продукты на рынке:
eBay Managed Payments
Плюсы:
- Больше возможностей для оплаты покупок (Apple Pay, Google Pay, кредитки, дебитки, PayPal)
- Позволяют обрабатывать все платежи и возможные диспуты прямо в сервисе
Минусы:
- 2-4 дня на перевод средств на счет продавцу
- Сервис платный для продавцов: 0.25$ за 1 позицию.
Facebook pay
Плюсы:
- Работает на всех FB сервисах (Instagram, Messenger, FB, WhatsApp)
- Поддержка всех популярных карт (PayPal, Visa, MasterCard)
- Возможность быстро переводить деньги друзьям в FB
- Возможность просмотра истории платежей и переводов
Минусы:
- Сервис обособлен. Samsung Pay, Apple Pay и подобные использовать нельзя.
О пользователях:
«средний» частный продавец – семейный мужчина в возрасте 30+ лет со средним уровнем дохода. Подавляющее большинство имеют стаж использования интернета более 5 лет. Почти половина – люди в возрасте от 20 до 34 лет. Женщин немногим больше, чем мужчин. Треть имеет средний доход, около 40% – выше среднего (могут купить квартиру, дом). Низкий доход – всего 7% (не хватает денег на еду)
Процент банковских карт**
Число карт на руках у россиян – 284 млн Доля платежей картами - 86%
- По данным исследований: https://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI-Avito-c2c-2019.pdf ** По данным ЦБР https://www.cbr.ru/statistics/nps/psrf/
Сценарий использования
Покупатель (ПТ) решает купить товар. Связывается с продавцом (ПД) по средством звонка, либо через переписку в сообщениях. ПТ и ПД согласуют цену за товар. ПТ направляет денежные средства ПД через сервис Авито. ПТ нажимает на кнопку «добавить», выбирает «оплата». Появляется modal где ПТ пишет нужную сумму. Нажимает «далее». Переход к экрану подтверждения суммы, и выбор варианта оплаты (привязанная карта, Apple Pay, Google Pay etc). После нажатия «оплатить» ПТ вводит биометрические данные/пин-код и происходит перевод денег на кошелек ПД. В диалогах появляется спец-сообщение о переводе денежных средств.
DA
Способ оплаты 1:
Интерфейс строится на базе существующего продукта Авито «Кошелек».
Пользователь сможет оплатить покупку используя средства имеющиеся на кошельке.
Плюсы:
- Нет необходимости в создании отдельного продукта, все строится поверх «кошелька»
Минусы:
- Кошелек теперь отвечает за два функционала. Нарушается SOLID подход.
- Если средств на счету в момент оплаты окажется не достаточно, необходимо будет переходить в раздел «кошелек» и пополнять нужной суммой.
Способ оплаты 2:
Строится отдельный продукт «Авито Оплата». Пользователь оплачивает покупку используя привязанные к аккаунту карты, либо через Apple Pay и т.п.
Плюсы:
- Независимость от «Кошелька».
Минусы:
- Необходимость создания полноценного продукта.
Способ оплаты 3:
Комбинация первого либо второго способа с функционалом холда денежных средств при переводе продавцу до момента подтверждения получения товара покупателем.
Плюсы:
- Безопасность сделок.
- Почти исключается возможность действия мошенников.
Минусы:
- Логистика. Необходимость формирования отдельного кластера поддержки и модерации, либо расширение функционала существующих сотрудников.