«ДИЗАЙН УПАКОВКИ: ОСНОВЫ, СЕКРЕТЫ, ПРАКТИКА» АРАМ МИРЗОЯНЦ
Короткий (6 видео по 5 минут) курс от bangbangeducation. Обзорный, без практических примеров, заданий и упражнений. Больше похож на некое наставление человеку, который впервые задался целью сделать упаковку. Основы и секреты (секреты ли?) даны, практика остается за слушателем.
Также в сети нашел презентацию Арама к мастер-классу.
ЛЕКЦИЯ 1
ПРО БРЕНДИНГ.
- Логотип – графическая изображение знака, символа, используемого для повышения идентификации продукта или услуги в общесте.
- Торговая марка – интеллектуальная собственность (знак, фраза, дизайн), которая идентифицирует товары одного производителя
Бренд – это обещание через акт потребления.
Торговая марка становиться брендом только тогда, когда представляет нематериальную ценность для аудитории.
Хорошо известный бренд это:
– Доверие
– Отсутсвие риска
– Удовлетворенность
– Узнаваемость
Покупатель – человек, который платит за товар или услугу.
Потребитель – тот, кто потребляет этот товар или услугу.
Зачастую это один человек, но бывают исключения (ребенок, родители и детская еда)
Дизайн добавляет ценность бренду.
ЛЕКЦИЯ 2
ПРО УПАКОВКУ.
Зачем нужна упаковка:
- Защита
- Транспортировка
- Коммуникация
Наша задача – сделать так, чтобы человек легко идентифицировал наш товар и купил. Возможно даже не захотел бы потом выбрасывать упаковку.
- Product
- Price
- Place
- Promotion
Начните с общего. Найдите эмоцию, идею, настроение.
Всегда делайте мокапы или распечатки.
Информационная иерархия в дизайне упаковки:
- Цветовое пятно
- Форма
- Бренд (защитная зона)
- Фотография/иллюстрация <-> окно
- Название продукта <-> задняя панель
- Бенефиты <-> RTB <-> вес
ЛЕКЦИЯ 3
БРИФ.
Бриф – документ, позволяющий лучше составить задачу.
Нужно задать максимум вопросов на старте.
SKU – складская товарная единица.
Базовая основа хорошего брифа:
- уточните сроки, и спектр задач, которые необходимо решить. какая причина и цель. текущая ситуация.
- что это за продукт. в чем его преимущество/УТП. какие есть недостатки. какая текущая ассортимента матрица. будет ли она расширяться.
- стоимость. розничная цена. ценовой сегмент.
- основные конкуренты. их преимущества и недостатки. Дистрибуция. места продаж.
- история дизайна бренда. материалы в наличии. результаты исследований
- для кого этот продукт. кто ЦА. почему выбирают. как потребляют/используют.
- выясните обязательные требования. какая инфа обязательно должна быть на упаковке.
- что можно, а что нельзя. можно ли менять цвет крышки, форму упаковки и т.п.
- технические ограничения связанные с производством. тип печати, бумаги.
- уточните, кто будет лицом, принимающим решение
ЛЕКЦИЯ 4
ПРОЦЕСС.
- Брифинг - задать максимум вопросов
- Анализ – в том числе маркетинговые исследования. Конкуренты. Инновации
- Концепция – поставить себя на место потребителя. Приоритеты. Тесная работа в команде
- Промдизайн – не забываем про технические ограничения
- Графдизайн – не забываем про технические ограничения
- Презентация – Никогда не показывайте клиенту то, что не сможете реализовать в рамках своих/технических возможностей или бюджета
- Дебрифинг – В случае неудачной презентации.
- Правки и доработки – в том числе изготовление мокапов и образцов. Тестирование
- Предпечатная подготовка – отсутствие мусора в файлах. Соответствие тех. требованиям. Линки картинок и шрифтов
- Публикация релиза – пишем и наблюдаем
Ресерч – исследовательская часть работы. Опыт других брендов и продуктов. Не только дизайн, но и комменты. Посмотреть в реальном мире полки с конкурентами.
Забудьте про вдохновение. Сразу приступайте к работе. Самое главное – начать. Не держите мыслей в голове, перенести их на бумагу.
- Не вдавайтесь в детали.
- Инструмент задает характер. Не «мельчите»
- Цветовое пятно очень важно!
- Пишите обоснование на каждый концепт.
ЛЕКЦИЯ 5&6
- Перед презентацией, сразу уточните сколько у Вас будет времени на неё
- Начните с краткого резюме по брифу
- Поделитесь интересными выводами из ресёрча
- Примерная последовательность: название и описание концепций. Мудборд. Серия слайдов с одним из вариантов концепции
- Уточните появились ли вопросы
- После презентации всех проектов, пообщайтесь с клиентом