<-

«ДИЗАЙН УПАКОВКИ: ОСНОВЫ, СЕКРЕТЫ, ПРАКТИКА» АРАМ МИРЗОЯНЦ

Короткий (6 видео по 5 минут) курс от bangbangeducation. Обзорный, без практических примеров, заданий и упражнений. Больше похож на некое наставление человеку, который впервые задался целью сделать упаковку. Основы и секреты (секреты ли?) даны, практика остается за слушателем.
Также в сети нашел презентацию Арама к мастер-классу.

ЛЕКЦИЯ 1
ПРО БРЕНДИНГ.

  • Логотип – графическая изображение знака, символа, используемого для повышения идентификации продукта или услуги в общесте.
  • Торговая марка – интеллектуальная собственность (знак, фраза, дизайн), которая идентифицирует товары одного производителя

Бренд – это обещание через акт потребления.

Торговая марка становиться брендом только тогда, когда представляет нематериальную ценность для аудитории.

Хорошо известный бренд это:
– Доверие
– Отсутсвие риска
– Удовлетворенность
– Узнаваемость

Покупатель – человек, который платит за товар или услугу.
Потребитель – тот, кто потребляет этот товар или услугу.
Зачастую это один человек, но бывают исключения (ребенок, родители и детская еда)

Дизайн добавляет ценность бренду.

ЛЕКЦИЯ 2
ПРО УПАКОВКУ.

Зачем нужна упаковка:

  • Защита
  • Транспортировка
  • Коммуникация

Наша задача – сделать так, чтобы человек легко идентифицировал наш товар и купил. Возможно даже не захотел бы потом выбрасывать упаковку.

  1. Product
  2. Price
  3. Place
  4. Promotion

Начните с общего. Найдите эмоцию, идею, настроение.

Всегда делайте мокапы или распечатки.

Информационная иерархия в дизайне упаковки:

  1. Цветовое пятно
  2. Форма
  3. Бренд (защитная зона)
  4. Фотография/иллюстрация <-> окно
  5. Название продукта <-> задняя панель
  6. Бенефиты <-> RTB <-> вес

ЛЕКЦИЯ 3
БРИФ.

Бриф – документ, позволяющий лучше составить задачу.
Нужно задать максимум вопросов на старте.

SKU – складская товарная единица.

Базовая основа хорошего брифа:

  1. уточните сроки, и спектр задач, которые необходимо решить. какая причина и цель. текущая ситуация.
  2. что это за продукт. в чем его преимущество/УТП. какие есть недостатки. какая текущая ассортимента матрица. будет ли она расширяться.
  3. стоимость. розничная цена. ценовой сегмент.
  4. основные конкуренты. их преимущества и недостатки. Дистрибуция. места продаж.
  5. история дизайна бренда. материалы в наличии. результаты исследований
  6. для кого этот продукт. кто ЦА. почему выбирают. как потребляют/используют.
  7. выясните обязательные требования. какая инфа обязательно должна быть на упаковке.
  8. что можно, а что нельзя. можно ли менять цвет крышки, форму упаковки и т.п.
  9. технические ограничения связанные с производством. тип печати, бумаги.
  10. уточните, кто будет лицом, принимающим решение

ЛЕКЦИЯ 4
ПРОЦЕСС.

  1. Брифинг - задать максимум вопросов
  2. Анализ – в том числе маркетинговые исследования. Конкуренты. Инновации
  3. Концепция – поставить себя на место потребителя. Приоритеты. Тесная работа в команде
  4. Промдизайн – не забываем про технические ограничения
  5. Графдизайн – не забываем про технические ограничения
  6. Презентация – Никогда не показывайте клиенту то, что не сможете реализовать в рамках своих/технических возможностей или бюджета
  7. Дебрифинг – В случае неудачной презентации.
  8. Правки и доработки – в том числе изготовление мокапов и образцов. Тестирование
  9. Предпечатная подготовка – отсутствие мусора в файлах. Соответствие тех. требованиям. Линки картинок и шрифтов
  10. Публикация релиза – пишем и наблюдаем

Ресерч – исследовательская часть работы. Опыт других брендов и продуктов. Не только дизайн, но и комменты. Посмотреть в реальном мире полки с конкурентами.

Забудьте про вдохновение. Сразу приступайте к работе. Самое главное – начать. Не держите мыслей в голове, перенести их на бумагу.

  • Не вдавайтесь в детали.
  • Инструмент задает характер. Не «мельчите»
  • Цветовое пятно очень важно!
  • Пишите обоснование на каждый концепт.

ЛЕКЦИЯ 5&6

  1. Перед презентацией, сразу уточните сколько у Вас будет времени на неё
  2. Начните с краткого резюме по брифу
  3. Поделитесь интересными выводами из ресёрча
  4. Примерная последовательность: название и описание концепций. Мудборд. Серия слайдов с одним из вариантов концепции
  5. Уточните появились ли вопросы
  6. После презентации всех проектов, пообщайтесь с клиентом