Дмитрий Карпов - UX: Поведенческое проектирование
Лекция 001. Поведенческие сценарии. Ритуальные действия.
Основных поведенческих сценариев четыре:
- Нейтралитет – увидел, использовал объект дизайна, и остался безучастным. При проектировании нужно учитывать почему человек не заинтересовался. Сценарий должен предполагать ответы на вопрос почему не вызвало интерес.
- Интерес
- Страсть – нужно как можно быстрее.
- Негатив. Нужно понимать какие у нее есть мотивы и аргументы против продукта
Лекция 002. Негативное проектирование. Триггеры.
Всегда разрабатывать негативное проектирование – учитывать негативный опыт использования продукта.
Не спрашивайте почему не нравится - спрашивайте об их жизни, что для них важно.
Стройте список почему люди отказываются от продолжения использования продукта/не используют фичи, функции.
Человек не хочет учится новому.
Принцип Парето - 80% старые знания, технологии, 20% новые знания, технологии.
Лекция 003. Психологическое взаимодействие с человеком. Экономия энергозатрат.
Дизайн всегда стремится с снижению энергозатрат.
Человек быстро привыкает к энергосбережению.
Любое действие должно проходить на наиболее близкой амплитуде.
Всегда должно быть место для примера хорошего поведения. Человек учится на примерах.
Сразу проектируйте пример использования
Лекция 004. CJM-проектирование.
CJM - проектирование потребительских карт, маршрутов.
1 этап – описание как узнал о потребности, и что её реализуют несколько компаний на рынке. Какие ожидания от продукта.
2 этап – почему выбор клиента должен быть в нашу сторону. Прогноз действий и ожиданий.
3 этап – как может произойти первый опыт знакомства.
4 этап – как клиент действует если не готов будет использовать наш продукт.
5 этап - SWOT анализ своего и конкурентного продуктов. Сильные, слабые стороны. Возможности и опасности в перспективе
6 этап - Как человек поделится о своем положительном опыте. Какими соц-сетями воспользуется.
Лекция 005. Логика двигателей роста интерактивной системы.
Факторы динамического UX
- Возвращаемость – проработать как система общается с человеком. Есть 5 типов общения
- Наставник – система ждет вопросов.
- Друг – близкие отношения, может обращаться на «ты», по имени.
- Заботливый\мать – много всплывающих окон, тюторов и тп. Антипод наставника.
- Партнер – только бизнес.
- Торговец – много предложений дополнительных сервисов, допродаж
- Виральность
- Маржинальность