<-

Дмитрий Карпов - UX: Поведенческое проектирование

Лекция 001. Поведенческие сценарии. Ритуальные действия.

Основных поведенческих сценариев четыре:

  1. Нейтралитет – увидел, использовал объект дизайна, и остался безучастным. При проектировании нужно учитывать почему человек не заинтересовался. Сценарий должен предполагать ответы на вопрос почему не вызвало интерес.
  2. Интерес
  3. Страсть – нужно как можно быстрее.
  4. Негатив. Нужно понимать какие у нее есть мотивы и аргументы против продукта

Лекция 002. Негативное проектирование. Триггеры.

Всегда разрабатывать негативное проектирование – учитывать негативный опыт использования продукта.
Не спрашивайте почему не нравится - спрашивайте об их жизни, что для них важно.
Стройте список почему люди отказываются от продолжения использования продукта/не используют фичи, функции.
Человек не хочет учится новому.
Принцип Парето - 80% старые знания, технологии, 20% новые знания, технологии.

Лекция 003. Психологическое взаимодействие с человеком. Экономия энергозатрат.

Дизайн всегда стремится с снижению энергозатрат.
Человек быстро привыкает к энергосбережению.
Любое действие должно проходить на наиболее близкой амплитуде.
Всегда должно быть место для примера хорошего поведения. Человек учится на примерах.
Сразу проектируйте пример использования

Лекция 004. CJM-проектирование.

CJM - проектирование потребительских карт, маршрутов.
1 этап – описание как узнал о потребности, и что её реализуют несколько компаний на рынке. Какие ожидания от продукта.
2 этап – почему выбор клиента должен быть в нашу сторону. Прогноз действий и ожиданий.
3 этап – как может произойти первый опыт знакомства.
4 этап – как клиент действует если не готов будет использовать наш продукт.
5 этап - SWOT анализ своего и конкурентного продуктов. Сильные, слабые стороны. Возможности и опасности в перспективе
6 этап - Как человек поделится о своем положительном опыте. Какими соц-сетями воспользуется.

Лекция 005. Логика двигателей роста интерактивной системы.

Факторы динамического UX

  1. Возвращаемость – проработать как система общается с человеком. Есть 5 типов общения
    1. Наставник – система ждет вопросов.
    2. Друг – близкие отношения, может обращаться на «ты», по имени.
    3. Заботливый\мать – много всплывающих окон, тюторов и тп. Антипод наставника.
    4. Партнер – только бизнес.
    5. Торговец – много предложений дополнительных сервисов, допродаж
  2. Виральность
  3. Маржинальность