«БРЕНДИНГ. ИНСТРУМЕНТЫ И СПЕЦИФИКА В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ” МИХАИЛ ГУБЕРГРИЦ
Продолжение курса “Основы брендинга…”.
ЛЕКЦИЯ 1
БРЕНДБУК И ГАЙДЛАЙНЫ
Брендбук - руководство стратегического назначения по управлению фирменным стилем.
Гайдлайны - спецификация всех дизайн решений с точными размерами.
ЛЕКЦИЯ 2
ИНСТРУМЕНТАРИЙ. АУДИТ БРЕНДА
Зачем нужен аудит:
- Помогает разобраться с текущей проблематикой
- Сравнить с конкурентами, трендами
- Взвешенно и логично сделать рекомендации для клиента
- Принять взвешенные решения по каждому пункту
Аудит проводится до начала всех работ
Как проводить аудит:
- Объективно
- Взвешенно (вы – эксперт)
- Рационально
- Нейтрально (без личного отношения)
- Самое главное – ваши выводы и рекомендации!
ЛЕКЦИЯ 3
ИНСТРУМЕНТАРИЙ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕНДА
- Всегда помните о том, что презентация один из важнейших и эффективных инструментов брендинга. Хорошо умеешь делать презентации – хорошо продаешь работы.
- Всегда имейте свой сценарий презентации. Хорошая презентация – как хороший фильм
Чему мы можем научиться у сценаристов:
- Первый акт: Экспозиция и завязка презентации. К концу первого акта заказчик должен иметь представление о длительности презентации, теме и задачах, которые мы должны решить сегодня Впечатление о работе очень сильно зависит от первой части. Если клиенту не понравились первые десять слайдов, вы можете его потерять навсегда.
- Второй акт: основное действие. Подготовка к кульминации В конце первой части должно произойти что-то важное, что полностью изменит жизнь героя. Это поворотный пункт, конфликт, проблематика, которая запускает 2ой акт.
- Третий акт: кульминация. Персонаж вступает в финальную битву с антигероем. Наш бренд vs конкуренты, концепция-фаворит против других, доработанная версия против изначальной. События должны происходить в ускоренном темпе. В третьем акте не должно появляться никакой новой инфы, все события являются следствием действий в предыдущих актах.
Структура хорошей презентации:
- 1 часть – знакомство, тайминг (структура презентации), разогрев, интро (гриф, описание задачи, ситуация на рынке, конкуренты и т.п.)
- 2 часть – 3 концепции, каждая из которых имеет свой ритм, роль в презентации
- 3 часть – Overview. Обсуждение. Подведение итого. Обсуждаем дальнейшие шаги.
Никогда не выносите главное и самое важное в начало!
Это же касается и концепции, логотипов и прочего. Отбивка, пара вводных слайдов, референты, мудборды… и только после этого можно показать то что вы хотите «продать»
Не начинайте презентацию с того, что легко опровергнуть
Вы – эксперт! Если вы половите усомнился в себе в самом начале, вы не сможете больше его ни в чем убедить.
С самого начала думайте о финале!
Самое важное – финальный слайд (сравнение концепций), overview.
С самого начала держите в голове 3 концепции.
Правило трех-концепций:
- Революционная
- Safe версия
- Что то между ними
У каждой презентации должна быть своя цель. Для чего мы ее делаем и чего хотим добиться? С какими результатами уйти?
Если презентация уже не первая, начните ее с повторение того, на чем закончили прошлую.
Виды презентаций:
- Proposal: Ответ на запрос (RFP) или (RFQ)
– Кто мы такие (1-2 слайда)
– Чем занимаемся (специализация, сильные стороны)
– Кейсы: самые релевантные проекты
– Видение проекта (сроки, состав работ, команда проекта)
– Стоимость, сроки, тайминг, условия работы - Презентация-портфолио
– Вводные слайды
– История компании
– Команда
– Награды
– Методолгия
– Специализация, сильные стороны
– Кейсы: самые релевантные, громкие, интересные именно для этого заказчика проекты - Аудит бренда
- Презентация подхода
ЛЕКЦИЯ 5
СОЗДАНИЕ БРЕНДА ДЛЯ РИТЕЙЛА И HORECA
Брендинг в ритейле и HoReCa. Что нужно учитывать:
- Локация
- Продукт
- Сервис
- Коммуникация
- Интерьер/экстерьер
- Айдентика
ЛЕКЦИЯ 6
КАК ВЕДУТ СЕБЯ БРЕНДЫ В ДИДЖИТАЛ-СРЕДЕ
Основные особенности:
- Распространение медиаконтента в реальном времени
- Многомерное потребление
- Интерактивная природа
- Потоковая модель потребления контента
- Постепенный отказ от последовательного потребления к фрагментарному
- Авторство и «упаковка», распространение и монетизация доступна любому частному лицу
- Интерактивный потребитель
Коммуникация бренда в digital:
- Digital аудитория, это и счастье и приговор
- Прямое взаимодействие потребителя и бренда
- В digital среде силу лучшей таргетированности и меньшего регулирования контента можно запускать коммуникации, даже под часть ЦА
- Коммуникации, которые не могли бы транслироваться на ТВ, но в digital могут стать вирусными
- В условиях digital маркетинга особое значение приобретает персонализация обращения бренда к аудитории. По своей сути – это процесс понимания настоящих намерений, желаний и потребностей человека, а также передачи релевантного, целевого и значимого для этого человека опыта
- Благодаря новейшим технологиям можем не спрогнозировать доход от рекламы, но измерить результаты и на основании их изменить и устранить проблемные места
- Технологии меняются очень быстро. Опыт пользования ими меняются тоже довольно быстро. Постоянно возникают новые форматы, подходы и бренды берут их на вооружение.
Коммуникация бренда в digital условно делиться на:
- Платформа бренда - собственные постоянные ресурсы
- Активация – рекламных коммуникации для привода аудитории на платформы бренда
Digital приемы в брендинге:
- Бленд (jetBrains)
- Имитация физики (Inflatable, Collins)
- 3D op-art (gut, segmeister)
- Элементы стиля, вписанные в среду + анимация (get your guide)
- 3d + вариативность лого (a1, safron)
- Вариативность + софт для разработки макета (times talks)
- Кинетическая типографика и графика (DIA studio)
- Генеративная, динамическая айдентика (Genesis Bejing, wolffolins)
Виды формализации брендинга в дижитал:
- UI Kit - Набор всех элементов сайта/приложения в одной странице
- Digital-гайд - UI kit + рекомендации по организации страниц и работе с фото и типографикой
- Дизайн система – реализуется в виде сайта, с подразделами. UI Kit + гайды + элементы (верста код)
Инструменты для работы с дизайном для digital:
- Графика: Adobe CC
- Анимация: Adobe AE CC
- UI: Figma, Sketch, Adobe XD
- 3d+генеративная графика: Cinema 4d (3d, анимация, имитация физики, генеративная графика)
- Кодинг(генеративная графика): Processing, openFrameworks,
- Генеративная графика без кода: touchdesigner
ЛЕКЦИЯ 7
БРЕНДИНГ В УПАКОВКЕ
Бриф: кто наш покупатель? Целевая аудитория, конечный потребитель
Решение о покупке:
- Кто принимает
- Где принимает
- Что влияет
Основные ситуации и периодичность потребления бренда
Бриф: что мы хотим ему сказать?
Уникальное торговое предложение
(УТП) : почему именно ваш продукт (относительно конкурирующих) захочет купить потребитель
Позиционирование продукта
(Основное отличие от основных конкурентов)
3 основные характеристики/преимущества продукта
(Рациональные и/или эмоциональные)
Какие задачи должна решить разработка
Как провести исследование (проявить эмпатию):
- Наблюдение: скрытое (в магазине, в смежных площадках, на форумах/влогах)
- Один день из жизни (вместе заниматься повседневными делами)
- Слушать: глубинное интервью (максимальное колл-во вопросов)
Результат исследования: pain и gain:
- Pain: о чем тревожится/боиться/ в чем разочарован
- Gain: в чем нуждается/ о чем мечтает / чего хочет
После выявления pain и gain предложить гипотезы удовлетворения потребностей, ответа на тревоги.
Как визуально отличаться, не пугая консервативную аудиторию:
- Цвет
- Стилистика
- Количество деталей
- Форм-фактор
ЛЕКЦИЯ 8
ФИНАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Do.
Finish.
Publish.
Brand Launch:
Комплекс меропреятий, направленных на донесение до аудитории (внутренней - сотрудники, внешней, журналист и тп) сути проделанной работы.
Подготовка:
- Согласуйте все детали с закачзиком!
- Получите согласие на съемку, публикацию кейса
- Выберите форма подачи (мокапы, сьемка, 3D, анимация)
- Подготовьте текст и согласуйте его
- Решите, какие будут ресурсы/СМИ для публикации (сайт, соцсети, СМИ, Биханс и пр.)
Всегда старайтесь сохранить хорошие отношения с заказчиком!