<-

Секреты композиции - Ярослава Клепикова

курс

Небольшой курс на бэнгбэнг по основам композиции для художников и иллюстраторов. Вообще, композиция штука интересная, но при просмотре лекций не мог отделаться от чувства, что порой «натягивание» сетки, золотого сечения, поиск диагоналей и т.п. скорее больше говорит о человеке делающим такой анализ, чем о самой картине и художнике. Хотя может быть с практикой придет лучшее понимание этих принципов.

Композиция - организующий произведение элемент, помогающий компонентам гармонично соединиться.

Композиция есть всегда, либо хорошая либо плохая.

Первое место - простая форма/большая форма. Самая значимая в композиции. Начинаем работу с её выбора, на основе желаемого чувства.

Простые формы:

  1. Квадрат – статика, стабильность, устойчивость
  2. Ромб (также диагональ) – динамика, неустойчивость, нестабильность
  3. Треугольник (перевернутый) – неустойчивость, дисгармония, движение
  4. Треугольник – устойчивость, рост (вверх), гармония
  5. Круг – статика, природность, гармония

Каждая композиция должна начинаться очерчиванием рамки, плоскости в котором будем рисовать.

Композиция не должна «бить в лоб». Лист должен быть заполнен.

Изображение – это действие + место + время.

Применяя принцип золотого сечения и правило третей, можно добиться разделения изображения на 9 квадратов. Четыре точки пересечения по углам квадрата в центре, считаются композиционным центром.

  • Первые три квадрата по вертикали слева - прошлое
  • По середине - настоящее
  • Крайние справа - будущее.

Это связанно с восприятием слева-направо в европейской культуре.

Восходящая диагональ, как правило, согласуется с позитивным. Нисходящая с минорным.

«Вход» в композицию обычно происходит снизу-слева.

Движение позволяет управлять внимание зрителя, длительностью.

Диагональ управляет скоростью движения.

Главная диагональ, обычно, самая длинная.

Если мы ставим препятствие перед предметом, если предмет не в конце листа, движение останавливается.

Планы должны перекрывать друг-друга, вычитать. В плановости масштаб изображается предметами, знакомыми нам своими размерами.