<-

Сетки и проектирование сайтов

bangbangeducation

Курс по основам модульного проектированя и создания композиции сайта с помощью сеток. Авторы - Александр Гладких, Сергей Гуров.

Что такое сетка

Сетка - это инструмент организации пространства, основанный на особенностях визуального восприятия. Это система горизонталей, вертикалей и диагоналей, образующих каркас типографической композиции в рамах выбранного формата.

Никаких правил при использовании сеток нет.

Основная задача сетки стать композиционным и навигационным каркасом для хаотичного материала работы (логики повествования, фотографий и текстов.)

Сетки нужны для:

  1. Удобства – использование сеток позволяет упростить работу над задачей за счет нахождения гайдлайнов, как основные переменные в работе над версткой.
  2. Единообразие – максимальная интеграция всех частей отдельного многостраничного издания.
  3. Разнообразность и вариативность
  4. Гибкость и адаптивность решений под различные форматы

Линия самый первый образ который распознает наша зрительно система.
Хьюбел и Визел

Распознание образа идет бессознательно, а значит не может быть контролируемым. Хотим мы того или нет, но мы будем видеть прямые линии там где их, казалось быть не может.

Сетки можно, и нужно (при условии задачи) совмещать. То же самое касается и отбрасывания колонок. Особенно для адаптивных макетов. Масштабирование колонок – когда адаптер осуществляется растягиванием колонок по ширине. Количество колонок не меняется. Пропорции не сохраняются. Если макет не «строится» - меняйте сетку.

Что влияет на сетку

Что нужно учитывать при проектировании сетки:

  1. задача
    1. Презентация или высказывания. Произвести впечатление. Создать правильное понимание продукта.
    2. Функция и сервис. Удобство работы. Сетка утилитарна.
    3. Потребление информации. Удобство восприятия.
  2. контент
  3. отраслевые факторы
  4. адаптивность

Алгоритм работы

Дизайнер работает с бумагой и ищет композицию без оглядки на сетку. Сетка призвана описать и довести до ума композиционное решения дизайнера а не определить его.

Когда получилась интересна композиция, «набрасывается» сетка низкой детализации. Если работает эффективно – переходим за компьютер. Делаем проверочный макет. Если работает – детализируем. Если не работает – обратно делать эскизы.

Элементы композиции

Форма - это работа с простотой и узнаваемостью

Контраст - степень отличия одного от другого, которая помогает отразить иерархию и масштаб. Это всегда история про самое большое и самое маленькое

Ритм - это повторение, последовательность, согласованное расположение элементов, которое приводит к единству. В сетках ритм связан с пропорциями и контрастом между фигурой и фоном.

Силовая линия - это линия на которую опирается графический блок. Задача - привлекать внимание. Композиция будет плохой, если подразумевает использование большей части силовых линий сетки.

Вектор, динамика - позволяет направлять взгляд в нужную нам сторону. Силовая линия привлекает, вектор направляет.

Напряжение, масса - частый, плотный внутренний рифм создает напряжение, массу. Более тяжелые элементы притягивают к себе менее тяжелые.

Рифма – это повторения некоего решения в одном и том же или в разных контекстах. Прямая рифма – простое повторение типового решения в рамках одного макета. Контрастная – повторение типового решения но с добавлением контраста.

Форма и контрформа - чтобы добиться «воздушной» композиции, необходимо сделать фон её созидательным элементом. К активному фону применяются все те же приемы что и к активной форме.

Если строить симметричную композиции, искать сетки с четным количеством колонок. Ассиметричную композицию - не четные сетки.