КОНСПЕКТ ЦИКЛА ЛЕКЦИЙ АГЕНСТВА FEDORIV “FEDORIV МЕТОД”
Отличные презентации от команд агенства. Самого Андрея не было, но ребята очень хорошо рассказали про работу, не просто показав кейсы, но и пояснив, почему именно так, как делать также, и зачем.
ЛЕКЦИЯ 1
КАК РАБОТАЕТ FEDORIV AGENCY
ВАЛЕНТИН ПАНЮТА
Брендинг больше не работает ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Современному миру не нужны «уникальные бренды» – ему нужны уникальные продукты
Брендинг - инструмент узнавания и упрощения реальности.
Brand = experience, content, community
ПУТЬ БРЕНДА:
- (Big Idea/стратегия)
- Company, product & identity
- Experience & Content – Campaing 360
- CUSTOMER
«Мы не конкурируем с другими агенствами, мы конкурируем с маркетинг-отделом самой компании клиента.»
HOW TO MANAGE BRAND:
DIAGNOSIS > STRATEGY > 4P (promo, place, prod, price)
«Главная задача анализа – понять конкретных людей, потребителей рынка.»
ЛЕКЦИЯ 2
ЗАЧЕМ АГЕНТСТВУ 11 СТРАТЕГОВ
ЖЕНЯ ГАВРИЛИЧЕНКО, НАСТЯ СТРАТОВИЧ И МАКС ИЛЮХИН
Первый этап любого исследования - анализ открытых данных.
«МЫ ВСЕГДА НАЧИНАЕМ С ИССЛЕДОВАНИЙ:»
- Дэск-рисерч (А.О.Д)
- Глубинки
- Фокус-группы
- Количественник
У каких компаний искать исследования:
- Pwc, Deloitte, Kantar TNS, Genius, McKinsey & Company, GFK, Nielsen Group
Лайфхак – ищите их доки с расширениями (pdf, ppt, key, xls). В открытом доступе лежат не только исследования, но и отчеты многих компаний. А в годовых отчетах чаще всего фиксируется стратегия на следующие 3-4 года, результаты этого года и т.п.
МЕТОДОЛОГИЯ JOBS-TO BE-DONE:
- Мотивы которые формируют поведение
- Тригеры которые заставляют совершать покупку
- Барьеры которые отталкивают от покупки Если мы их понимаем, мы можем понять работу бренда и сделать правильное ценностное предложение
ЛЕКЦИЯ 3
WHAT`S IN A NAME
АННА ЛИСОВСКАЯ
С чего начинается нейминг:
- Понимание рынка
- Понимание ЦА
- Позиционирование
- Стратегия
- Аудит
- Генерация вариантов
- Лонглист
- Шортлист
- Проверка на патентную чистоту
ХОРОШЕЕ ИМЯ: Запоминается, учитывает восприятие ЦА, учитывает культурные ассоциации и охраноспособно
- Мир продуктов:
Конкретная польза –> быстрее сказать о продукте, объяснить о чем он.
Нейминг – описательный, информирующий - Мир брендов:
Продуктов много –> быстрее обратить на себя внимание, начать взаимодействие.
Нейминг – старт для общения с брендом
ФИНАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ:
- Чаще всего нужна идея. Одной только функции будет мало. Должна быть причина запомнить
- Но иногда все таки функция. Когда вы действуете в незаслуженной категории
- Дескриптор. Забирает на себя описательную функцию чтобы имя могло работать глубже
- Человеку все равно, как вы придумали. Он будет называть вас так, как ему удобно
- Думайте сразу обо всем. Имя + дескриптор + домен
- Все новое cначало страшно. Надо дать время привыкнуть
- Хорошее имя живет дальше. И развивается в разные штуки внутри продукта
- Иногда вы просто влюбляетесь. Чуть-чуть выйти за рамки брифа может быть даже полезно
- Не пытайтесь понравится всем. Ваша аудитория - не все
- Должно быть гордо, что это придумали вы
ЛЕКЦИЯ 4
ИДЕЯ – ЭТО ОДНО СЛОВО
АНДРЕЙ ЛАТАНСКИЙ
ЧТО ТАКОЕ ИДЕЯ:
Идея должна быть простой, одно слово – и всем понятно, что делать.
«СТРАТЕГИЯ НЕОБХОДИМА, КОГДА ЦЕНА ОШИБКИ ОЧЕНЬ ВЕЛИКА. ТАКТИКА – КОГДА ПОТЕРЯ СЕЗОНА ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫБОР НЕВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ. ЧТОБЫ НАЙТИ ИДЕАЛЬНОГО СОТРУДНИКА/МУЖА/ПОДРЯДЧИКА/КЛИЕНТА – ПОПРОБУЙТЕ ОДИН ПРОЕКТ ВМЕСТЕ.»
«ИДЕЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ПАРТНЕРОВ»
Несколько вещей про студию:
- Мы иногда материмся
- Мы относимся к бизнесу клиента, как к своему собственному
- Мы не делаем говно
- Наш копирайтер может выставить свет на площадке, а дизайнер разбирается в воронке продаж
- У нас фэншуй и мы ебошим
- ЗАПРЕТИТЬ СЛОВА: КАЧЕСТВО, ЛИДЕР, ИННОВАЦИИ, ЭКСПЕРТ
- НЕ РАБОТАТЬ ДЕПАРТАМЕНТАМИ, НЕ РАЗДЕЛАТЬ СТРАТЕГОВ И КРЕАТИВОВ НА РАЗНЫЕ ОТДЕЛЫ
АТРИБУТЫ КОММУНИКАЦИИ:
- Любовь. Мы про чувства
- Честность. Никакого пластика
- Продукт в центре внимания
- Разделяем слезы и слюни
БРЕНД – ЭТО ЭМОЦИЯ. НЕ ОПИСЫВАТЬ ЧУВСТВА, А ЗАСТАВЛЯТЬ ИХ ПЕРЕЖИВАТЬ. РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ТОРКНЕТ ВАС.
ЛЕКЦИЯ 5
КАК БРЕНДУ БЫТЬ МОЛОДЫМ, А НЕ МОЛОДИТЬСЯ
ИВАН ИГНАТОВ
ДВА ГЛАВНЫХ ВОПРОСА В РАБОТЕ – ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ.
ЗАЧЕМ БРЕНДУ ОМОЛОЖЕНИЕ?
- Если он этого не сделает, он постареет
- А потом умрет
- В мучениях
- И полном одиночестве
ДВА ВЕКТОРА:
- Технологический: освоение новой технологии для расширения возможностей продукта и/или коммуникации с потребителем
- Позиционный: изменение ценностей/коммуникации бренда или адаптация их под новую аудиторию
У МОЛОДОСТИ ЕСТЬ ВРАГ:
- Некруто
- Нетрудно
- Фейк
- Неаутентично
- Bullshit!
Как исследовать:
- Не пытайтесь выяснить потребность другого поколения на брейншторме
- Проведите качественное исследование
- Дополните его парочкой «глубинок»
- Нет денег – пригласите младшего брата или сестру на кофе
- Постарайтесь, чтобы ваша реклама не выглядела как 45-летний мужик с кризисом среднего возраста
ЛЕКЦИЯ 7
ПОЧЕМУ СТРАТЕГИИ НЕ РАБОТАЮТ
ДЕНИС ЧЕРНЯВСКИЙ
ДВА ВИДА БРЕНД-СТРАТЕГИИ:
- Фокус
Работает на понятном рынке, с понятным продуктом, не хотим его менять, да и сами меняется не хотим. Давайте просто поймем, кто мы такие - Дисрапшн
Правила придумали старики. Давайте переприудмаем правила, или сделаем так, чтобы их правила работали на нас
КРЕАТИВ БУДУЩЕГО – СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПРОДУКТОВ И РЫНКОВ
Найти креативный способ продать людям что-то новое.
«Don’t think outside the box. Take the box and fucking burn it down»
ТРИ ВЗГЛЯДА НА СТРАТЕГИЮ: (пр. в современных реалиях главное – заметность)
- Дифференциация («Лишь бы не такой как все»)
- Позиционирование («У меня есть убеждения»)
- Заметность («Я не такой как все, и я верю, что это важно»)
БРЕНД СИДИТ НА ТАБУРЕТКЕ:
- Внутренний маркетинг
- Агенство
- Команда внедрения
- FATHER
ПРИДУМЫВАТЬ – НЕ МЕШКИ ВОРОЧАТЬ.
«ПРИНОСИТЕ НЕ ИДЕИ, А ЗАГОЛОВКИ НОВОСТЕЙ.»
ХОЧЕШЬ ДЕЛАТЬ ИСКУССТВО – ИДИ ДЕЛАТЬ ИСКУССТВО. НЕ НАСИЛУЙ ЗАКАЗЧИКА РЕКЛАМЫ СВОИМИ ТВОРЧЕСКИМИ АМБИЦИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ТЕБЕ НЕ ХВАТАЕТ СМЕЛОСТИ.
(~‾▿‾)~