Осип Брик “О рекламе”
О рекламе
Рекламировать - значит вербовать. Цель рекламы – довести до сведения и пропагандировать. Отсюда её близость ко всякой агитационной пропаганде.
Где объявлять?
В какой газете? В каком журнале? Обычный ответ: где тираж больше. Это неверно. Большой тираж указывает, что данное периодическое издание обслуживает широкие круги недифференцированного читателя, интересующегося всем понемногу, но ничем специально. В такого рода изданиях широкого потребления, но бесполезно, объявлять о тех, которые требуют не широкого, а специального интереса.
Далее. Небезразлично, чем достигается большой тираж: подпиской или розничной продажей. Установлено, что объявление, прочитанное подписчиком, лучше «доходит», чем прочитанное случайным читателем «на ходу». Поэтому предпочтительнее бывает выбрать для рекламы менее распространённое издание, но имеющее более твердый кадр постоянных подписчиков.
О чем объявлять?
Неопытный объявитель всегда норовит «высказать» в объявлении как можно больше. Старается наговорить кучу заманчивых подробностей; он забывает, что не все, что кажется интересным и привлекательным ему, интересно и привлекательно для читателя.
Чтобы составить удачный по содержанию текст объявления, надо точно учесть, какое из качеств и свойств рекламируемого предмета представляет главный интерес потребителя, что способно привлечь его внимание и побудить сделать из прочитанного объявления практический вывод.
Содержание объявление определяется кругом интересов читательской массы.
Как объявлять?
Объявление не прочитывается, а просматривается. Поэтому надо так смонтировать текст, чтобы сразу зацепить внимание читателя и успеть ввести в его сознание необходимые сведения.
Успех рекламы на 50% зависит от внешнего вида объявления.
Нет и не может быть общих правил «хорошо смонтированного объявления». Хорошо то объявление, которое выделяется из массы смежных.
Характер объявления определяется не предметом рекламы, а опять таки свойствами потребителя. Нельзя игриво объявлять о продаже гробов не потому, что гроб вещь серьезная, а потому, что покупающий гроб находится далеко не в игривом настроении духа.